Леланд Фолкнер представил «театр теней» гостям циркового фестиваля в Ижевске
Участник V Международного фестиваля циркового искусства в Ижевске Леланд Фолкнер показал зрителям уникальный «театр теней».
Каждый из нас, будучи ребенком, любил создавать спектакли с помощью рук и света, называя эти манипуляции «Театр теней». А один изобретательный малыш вырос и сделал это искусством своей жизни. Участник V Международного фестиваля циркового искусства в Ижевске Леланд Фолкнер из США продемонстрировал свое мастерство на арене Ижевского цирка гостям фестиваля. Артист поделился с нами о том, как все начиналось…
- «Мои первые фигуры были несколько неуклюжими и грубоватыми, тогда я понял, что создавать узнаваемые фигуры - это уже другой уровень, и решил этим заняться всерьез».
Свой творческий путь артист начинал в театре как мим, там и получил опыт создания фигур животных:
- «Мало того, что «Театр теней» – это наиболее древний вид искусства, так он еще и очень «одинокий». Потому что требуется темная комната, где вы сидите один и создаете картинки».
Несмотря на большое количество поездок в разные страны и откровенно кочевой образ жизни, который вполне устраивает американца, Леланд часто вспоминает о своей семье и очень рад, когда в ином уголке планеты видит что-то напоминающее ему о местах, где он вырос:
- «Я вырос в Африке и был приятно удивлен, встретив на фестивале циркового искусства в Ижевске коллектив из родных мест и животных родного края. Да я практически вернулся в детство!».
Блуждать по свету несложно, если интересуешься другими культурами, образами мышления и жизни. Особенно если тебе сам Бог велел путешествовать. Чего только не увидишь - люди везде разные, соответственно, по-разному и реагируют на номера:
- «Где я только не побывал, а сказать могу одно - публика везде разная. У вас в России, например, очень честная. Если уж восхищается, так открыто и эмоционально. В азиатских странах более сдержанная. У меня даже был один курьезный случай на выступлении в Японии: я показывал пантомиму, а зал сидел и молча смотрел, я уже подумал, что видно что-то делаю не так, как вдруг один молодой человек выкрикнул что-то из зала. Потом я понял, что это просто у японцев такой менталитет, они уважительно и тихо слушают и смотрят на все, что им показывают».
Говорят, что искусство есть во всем, а не только в зрелищных или прикладных его видах. Дочь артиста считает также, несмотря на любовь к цирку, она все же выбрала архитектуру. А на вопрос отца: «Почему?» гордо ответила, что ей нравится, когда люди живут в произведениях ее искусства.
И напоследок, как известно у каждого циркового артиста есть, конечно же, своя философия, напрямую связанная с его профессией. Мастер игры с тенями не исключение:
- «Я считаю, что цирк объединяет людей со всего мира. Судите сами, как много нас приехало на фестиваль - выходцев из разных мест и культур. Весь мир сейчас в одном цирке».