История одного бассейна (дачное)
Дело было в 1990 году. Жили мы тогда на даче, но обустройством участка я еще не занималась: ничего не сажала, ничего не перекапывала. На то было несколько причин (3 штуки), упоминать которые здесь отчасти не хочется, отчасти не можется.
А участок наш в то время представлял из себя жалкое зрелище: заросший подшерстком лес, одичавший сад и сорняки по колено. Поросль слив и вишен росла так густо, что ходить можно было только по дорожкам. Да, еще росла малина. Вперемежку с крапивой. Смотреть на все это было грустно. И временами я начинала пилить мужа, что вот сходил бы он хоть что-нибудь срубил. Или вот сходил бы и что-нибудь перекопал. А потом бы сходил бы и там что-нибудь посадил…
Но это было все равно, что просить нашего кота принести воды из колодца. И вовсе не потому, что мой муж патологически ленив, а потому что не всем дано любить копаться в земле и пилить дрова. Да и не надо это всем.
В конце концов, дача – это отдых. Одни отдыхают, жаря там шашлыки, другие отдыхают, выращивая огурцы, третьи держатся посредине – полторы клумбы, грядка укропа и сосиски на шампурах…
Я из какой-то четвертой категории. Я не ем шашлыки и не люблю огород. Я люблю цветы и кусты. И деревья. Но не яблони и не сливы. Я люблю черную канадскую бузину и манчжурский орех, уссурийскую грушу и скумпию, белую акацию и бересклет крылатый…
Точнее, это я все потом полюблю, лет через десять.
А в то лето я сидела, писала какой-то сценарий и пилила мужа: вот, пошел бы ты куда-нибудь и сделал бы хоть что-нибудь… ну хоть что-нибудь… ну хоть бассейн бы выкопал что ли…
Муж вдруг поднялся и ушел.
Моя совесть высунула нос из-под теплого одеяла и сказала укоризненно: «Ты его достала!»
«Не твое дело», - сказала я совести и вновь нырнула в работу. Достала и достала, ушел и ушел. Он, может, спать пошел на другую веранду. Или книжку читать на скамейке посреди сорняков…
Часа через три, а может и четыре появляется на веранде мой муж: грязный, мокрый, с лопатой в руках. И говорит: «Выкопал».
Я спрашиваю: «Что выкопал?»
Он отвечает: «Бассейн».
Итак, бассейн:
Под окном веранды, между забором и липой, в тенистом помоечном месте, заросшем малиной и крапивой, была выкопана яма. Отличная яма, если бы мы вдруг собрались там кого-то похоронить: два метра в глубину, два в длину и метр в ширину.
«Классная могилка получилась! – радостно сказала я мужу. – Знать бы еще, как туда воду налить».
Как налить туда воду – не знал никто.
В качестве консультантов по бассейнам мужем были привлечены: два искусствоведа, один химик, один политолог и еще один разведчик. Что посоветовал разведчик – сказать не могу, военная тайна, а все остальные советовали постелить в яму целлофан или выложить ее изнутри кафелем.
Вы будете смеяться, но таки кафель для этой могилки мой муж приобрел! Только выложить руки не дошли.
«Бассейн» просуществовал на нашей даче 10 (десять!!!) лет. За это время в него успели хотя бы по одному разу упасть все наши родственники, все знакомые, все дети наших знакомых, а также мы сами.
Надеюсь, что в него падали воры и грабители, которые методично перли с нашей дачи самые разнообразные вещи: от велосипедов до стиральных машинок, включая люстры, растительное масло и закваску для кваса.
Очень надеюсь, что в него падали и наши соседи, которые по причине ветхости забора вели себя по отношению к чужой территории не совсем корректно и ходили к нам собирать разные ягоды, как в лес – всей семьей, с туесками на шее.
И вот, наконец, бассейну пришел конец. Конец звали Вася. Он был родом из Бахчисарая, представлялся рабочим на все руки, но в действительности был лодырем и пьяницей.
Мы наняли Васю строить нам новый забор.
Дорога от веранды к забору лежала аккурат через бассейн. Уж не знаю, сколько раз в этот бассейн упал пьяный Вася, но однажды, приехав на дачу в выходные, мы обнаружили вместо могилки аккуратный холмик…
Это были уже совсем другие времена. Тогда я уже начала облагораживать участок, выкорчевывая дикую поросль и старые сливы, сажая на их месте тую и кипарисовики, сибирский дерен и жасмин Лемуана… И спирею, конечно же, и спирею…
А холмик я потом срыла. Утоптала и засеяла травой. Собственно говоря, я всю дачу засеяла красивой травой, выбрав вручную все корни сорняков и удобрив землю компостом собственного изготовления…
Мой муж так и не полюбил пилить деревья, но зато очень полюбил покупать саженцы. И цветы. И розы. Все многочисленные розы на даче посажены им.
Зато я перестала пилить мужа, переключившись на старые яблони и молодые осины. Кстати, спасибо khit
- это он собрал мне электропилу и научил ее не бояться. Он вообще много чего на нашей даче собрал, починил, прибил, обустроил. И поскольку, как говорят его братья-армяне, «шнуракалюцинов тун чем пагум», в смысле одним спасибом дом не построишь, я, пожалуй, однажды отдельно напишу про khit и нашу дачу.
Да, а что же бассейн? Идею с бассейном мы попытались воплотить в жизнь несколько иным образом. И пару раз покупали готовые. Один был надувной, второй натяжной. В принципе, в каждом из них прекрасно могла бы культурно плавать целая семья, но к тому моменту мы уже обзавелись водоплавающей овчаркой Джеком, поэтому в наших бассейнах плавал только он. Один. Но недолго. Надувной погиб при очередной встрече с когтями, натяжной рухнул под тяжестью 50-килограммовой туши, вздумавшей опереться о бортик.
Маленькое водоплавающее отступление. Наш Джек не может пройти мимо воды, чтобы в нее не влезть. Если ему на дороге встречается мелкая лужа – Джек в нее просто ложится. Если глубокий пруд – Джек уплывает на середину и там живет. Я помню случай, когда Джек больше часа бултыхался в Кратовском пруду, и нам пришлось просить одну совершенно незнакомую женщину сплавать за псом, пристегнуть ему к ошейнику поводок и отбуксировать к берегу.
Так что про бассейн мы больше не мечтаем. Но каждую весну, готовясь к переезду на дачу, мой муж говорит: «Все! В этом году выкопаю пруд. Обложу его камнями, засажу лилиями и запущу в него рыбу. А что – красиво же будет! Скажи…»
Я немедленно представляю себе глубокую лужу, посреди которой лежит наш водоплавающий Джек, а рядом отдельно представляю котов, доедающих ту самую рыбу. И соглашаюсь: «Красиво. Очень красиво. Копай!»