руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
15:54
Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski
Все записи | Воспоминания
среда, январь 23, 2013

Ахмедлинские страницы

aвтор: lefa ®
8

Рассказ Георгия Кона на Бакинских страницах пробудил много воспоминаний...

Почувствовала запах Ахмедлинской крутой горы: мы на самой верхотуре получили квартиру, когда там еще НИЧЕГО не было. Один дом и стройка рядом.

 

Помню  эти маки в мае, эльдарскую сосну, и эту глину на дороге:  после майского дождя , веселая и вывалявшаяся в грязи компания пришла на новоселье.

 

Квартира окном на восход, первая СВОЯ, с огромной, в 3 метра, лоджией!

Люстру в три плафона на деревянной основе подарили сослуживцы. Навертела голубцов, весенних, из молодых нежных зеленых листьев капусты, пересыпала  зеленой алычой, арома-аааат!

 

По  утрам прямо в окна встаёт  солнце, иду на работу , вниз с горы , пешком, на 94-й автобус.

Внизу вдалеке синеет Каспий, ветер обдувает щеки...

 

Ох, этот бакинский норд, ему посвятила я  эти грустные строки:

 

 -Три дня бушует апшеронский норд,

Неся прохладу, пыль и злую скуку…

Мой друг на струны не положит руку,

Знакомый не послышится аккорд…

 

Он так завывал, что иногда мне казалось, что я нахожусь в какой-то утлой коробочке, и что сейчас порывом ветра нас унесет далеко-далеко, как Элли в страну чудес…

 

Жизнь в Ахмедлах в ту пору имела свои особенности. Если вдруг задержаться в гостях, ну например, на дне рождения, или по какой другой причине, очень страшно возвращаться домой, с 94-го автобуса  идти в гору в кромешной адской тьме примерно так с километр. В  правой руке – детская ладошка сына, в левой- кошелка с провизией. Нет никаких фонарей, ни огней, говорю же – стройка, и один наш дом на юрУ.

 

Это теперь там целая площадь Украины, и улица, ведущая вверх, носит звучное название Неапольская, а тогда шли с сыном  впотьмах и пели песни «Шёл отряд по берегу, шёл издалека…» или «…Средь нас был юный барабанщик…».

 

Нас никто , кроме нас , не слышал. Так было не страшно. Так я познакомила своего трехлетнего сына со всем репертуаром революционных  и военных песен советской классики.

 

А утром снова – восход солнца в окне, солнечный спуск к автобусу, на горизонте синеет море и девятиэтажки внизу такими свечками: я видела похожий пейзаж на какой-то большой цветной фотографии , кажется это была Пицунда, ну значит Черное море и Абхазия, очень похоже!

 

А по воскресеньям, ну это сказка, подъезжал маленький автобус ПАЗик от предприятия, кто строил наш дом, и отвозил всех желающих хозяек на рынок для закупки овощей и фруктов, базарлыг, то есть. И все радостно закупались на неделю впрок, ведь подвезут прямо к дому, не надо это на себе тащить! Это потом, когда один за другим стали сдаваться и заселяться дома вокруг, появились магазины и овощные палатки, маршрут 94-го продлили аж до нашего 821 проезда, впоследствии переименованного в улицу Таганрогскую. Ну уж когда нам построили кинотеатр Баку, и соединили нас с 8 километром путем строительства дороги на месте свалки, тогда вообще настало счастье!

 

Снег в Баку – ну, это сплошная развлекаловка! Все опаздывают на работу, потому что транспорт не может ездить по этим скользким подъемам и спускам. Не было понятия зимней резины, и водители обматывали колеса автобусов цепями.

 

 А те, кто добрался до работы, не могут работать, потому что холод в помещениях зверский, у нас в лаборатории, например, замерзал водопровод, а без воды – сами знаете… Народ уже после 2-х часов потихоньку пускался в обратный путь, стараясь по дороге где-нибудь достать свежий хлеб, что было сродни достать палку твердокопченой колбасы или бутылку шампанского перед Новым Годом!

 

Хлебозаводы снижали свою мощность в 10 раз, потому что давление газа в газопроводе снижалось в 10 раз от холода! А холод (внимание!) до минус 3 градусов по Цельсию. И если чья-то очередь к хлебному прилавку подходила, он набирал 10 хлебных караваев: для мамы, для тёщи, для соседей, для своей семьи впрок: а вдруг завтра не достанется! Именно караваев, а не буханок, ибо , кто жил в Баку, знают этот круглый, пахучий, с хрустящей корочкой круглый Бакинский хлеб.

 

Мало кто из детворы доносил этот хлеб до дома в целости: я например, привыкла получать от сына вместо круглого каравая –  лишь его середину  в виде звездочки. Чего греха таить, и сама я , и мой муж частенько не могли устоять от соблазна отломить и съесть по дороге домой эту хрустящую ароматную нежность!

 

Так вот, о давлении газа: поскольку дома в газовых плитах газ в это снегопадное время шел еле-еле, то обеды готовились по полдня: представляете, бозбаш или пити за полдня: ну это сказка, потому, что эти блюда не любят бурливого кипения, они не кипят, а томятся, поэтому и вкус получаемся, мммм! Даже из буйволиного мяса.

 

Я застала те годы в Баку, когда в магазинах продавалось свежая говядина. Наберешь вот так кусочков 5-6 с косточкой, зальешь водичкой, кинешь туда нохуд и покрошишь пару луковиц, посолишь и все это 6 часов томится, томится…А перед готовностью – сарыкёк, совсем чуть-чуть. Все. У меня кончились метафоры и сравнения.

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski