Пули над Бродвеем
Пули над Бродвеем
/Bullets Over Broadway/
Жанр:комедия
Производство: США
Год выпуска: 1994
Продолжительность:98 мин
Режиссер: Вуди Аллен/Woody Allen
В ролях: Джим Бродбент /Jim Broadbent/, Джон Кьюсак /John Cusack/, Харви Фирстайн /Harvey Fierstein/, Чазз Палминтери /Chazz Palminteri/, Мэри-Луиз Паркер /Mary-Louise Parker/, Роб Райнер /Rob Reiner/, Дженнифер Тилли /Jennifer Tilly/, Трэйси Уллмэн /Tracey Ullman/, Джо Витерелли /Joe Viterelli/, Джек Уорден /Jack Warden/, Дайэнн Уист /Dianne Wiest/
Пожалуй, один из лучших фильмов Вуди. Его комедии отличаются искромётными диалогами, полными юмора и сатиры. Режиссура и подбор актёрского состава продуманны до мелочей, не даром кумиром юного режиссёра был сам священный Бергман. Подрожание ему видно во многих работах Вуди, а в «Сентябре» он буквально копирует каждый бергмановский шаг. Но Вуди- величина совершенно самостоятельная. Он идёт вразрез с коммерческим направлением, снимая свои авторские работы так, как ему вздумается. Выбрав свою нишу, он не шарахается из стороны в сторону. Консерватор и скептик, он скуп на эксперименты и новшества, но в противовес этому, доводит свои приёма до истинного совершенства. Почти в каждой новой работе, зритель, справедливо предполагая отсутствие новых элементов, бывает сражён вновь и вновь теми темами, которые казалось бы уже набили оскомину. Вместе с тем, такое повторение пройденного материала не всегда оказывается оправданным и тем интереснее бывают работы, отличные от общего русла, в котором работает один из лучших комедийных режиссёров ушедшего столетия.
«Пули над Бродвеем» сохраняет все черты истинно алленовских фильмов, и в то же время сам режиссёр отказывается от многих, казалось бы традиционных для него мелочей. Смесь гангстерской темы с закулисной жизнью Бродвейского театра сама по себе подразумевает богатую сатирой импровизацию. Однако Вуди этого недостаточно и он строит фабулу сюжета, вплетая в неё ноты «Сирано» Ростана. На роль предполагаемого Сирано Вуди берёт ничем не примечательного мафиозо, в котором внезапно открывается гений сценической драматургии.
Отдельно хочется сказать об актёрах снимающихся у Вуди, и о нём самом, как о главном исполнителе многих ролей в снятых им фильмах. Часто можно услышать отзывы, смысл которых сводится к тому, что если бы сам Вуди Аллен не участвовал в своих работах, они от этого только бы выиграли. Однако качество его игры при этом не ставится под сомнение, ведь образ, созданный им на экране, созвучен образу, построенному великим Чаплином. Так это или нет, но в «Пулях над Бродвеем» отсутствие самого режиссёра на экране не мешает нам получать удовольствие. Более того, характер роли, написанной под самого Вуди, только выигрывает от нового прочтения, которое вкладывает в неё Джон Кьюсак. Роль Девида Шейна может претендовать на лучшую в карьере Кьюсака. Практически также обстоят дела во многих работах, снятых Вуди. Он выжимает из актёрского состава буквально всё, на что тот способен. Сами же имена, снимающихся у него актёров одновременно мелькают на афишах высокооплачиваемых Голливудовских блокбастеров. Многие считают для себя честью работать с Вуди Алленом, при этом получая за свой труд очень и очень скромные по меркам Голливуда гонорары. Фильмы Вуди не слишком актуальны. Он не гонится за модой и новшествами. Однако сохраняя нейтралитет и кинематографические традиции, почти безошибочно следуя своему стилю, Вуди Аллен добивается успеха и делает то, что на сегодняшний день не под силу многим режиссёрам авторского кино.